Рубрикатор / Этническая культура / Этнические общности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Кузнечные изделия
Кузнечные изделия (ножи, огнива, ключи), которыми пользовалось население р. Ояти в X–XIII вв.,разнообразны. Было проведено металлографическое исследование структуры кузнечных изделий и получены интересные результаты. Оказалось, что использовались... подробнее


Курганы
Юго-Восточное Приладожье и район Прионежья (реки Сясь, Тихвинка, Капша, Паша, Воронежка, Оять, Свирь, Олонка, Тулокса, Видлица и северное побережье Онежского озера) в X – XIII вв. были территорией сосредоточения курганов – погребальных памятников,... подробнее


Курганы южного Приладожья
КУРГАНЫ ЮЖНОГО ПРИЛАДОЖЬЯ (конец IX – начало XIII вв.), принадлежат т. н. приладожской чуди, потомки которой приняли участие в формировании вепсов и карел. Возможно, это были «колбяги», смешанное финно-скандинавское население, поставлявшее воинские... подробнее


Курные избы
На Сойкинском полуострове и на реке Коваши у ижор даже в 1920-е годы сохранялись курные (т. е. топившиеся по-черному) избы с печами без колпака, подвесным котлом и красиво изогнутой деревянной лежанкой старинной конструкции. Деревянные детали черных... подробнее


Кякисалми-Корела (Корельский город)
Крепость Корела была центром племенного объединения корел. Наиболее масштабные работы здесь были проведены в 1970-х гг. (А. Н. Кирпичников) и в 1989—1990 и 1992—1993 гг. (А. И. Сакса). В результате этих раскопок вскрыты древнейшие горизонты... подробнее


Ландшафтная археология округа Суотниеми в нижнем течении Вуоксы
Под округом Суотниеми понимается окрестности современного поселения (турбазы) Яркое с прилегающими островами. Поселок Яркое находится в настоящее время в 6 км к западу от города Приозерска - районного центра Ленинградской области, именовавшегося в... подробнее


Ларин Параске
«Ларин Параске – замечательная сказительница наших дней, достигшая настоящих высот певческого искусства. Для современного поколения она является образцом совершенного мастерства, которое может быть доступно только выдающемуся певцу. Творчество... подробнее


Латыши
ЛАТЫШИ (самоназвание – латвиеши), этническая общность в составе нас. Лен. обл. Латышский яз. относится к балтийской группе индоевропейской языковой семьи. Верующие – лютеране и католики (преим. жит. Латгалии). Переселение на терр. России латышских... подробнее


Лексика вепсского языка
Основную часть вепсской лексики составляют слова общефинно-угорского (аhttа - "развешивать", еladа - "жить", jaug - "нога", tа - "земля", kuldа - "слышать" и т.д.), прибалтийско-финского (hul’ - "губа", kоrv - "ухо", janis - "заяц", аsttа - "идти" и... подробнее


Лесной промысел
Основным доходным промыслом у карел был лесной: рубка и сплав леса, заготовка дров на продажу и работа на лесопильных заводах. Работа в лесу производилась сезонно и основывалась на применении ручного труда. Каждый лесопромышленник имел в волости... подробнее


Лесосплав и транспортировка грузов
Еще в XX веке в прилужских деревнях занимались лесосплавом. На Курголовском полуострове ижоры строили лодки («лайбы») и другие мелкие суда. Владельцы парусников подрабатывали перевозкой дров, гравия, дикого камня и других грузов в Петербург. Этот... подробнее


Липповский могильник
Могильник в деревне Липпово расположен в центре деревни, на крутом склоне глинта, распашка которого привела к исчезновению каменных крестов, когда-то бывших здесь, по сообщениям местных жителей. Выявлено 14 погребений с ориентировкой умерших,... подробнее


Лодки
Летний лов рыбы обычно проводился на лодках. До войны использовали весельные и парусные лодки с одной или двумя мачтами и парусами двух типов: треугольным кливером и большим парусом прямоугольной или трапециевидной формы. На таких лодках было до... подробнее


Лужицкая складчина 2000 г (деревне Лужицы 500 лет)
Девиз праздника: "Нас мало, но мы есть!" На фото: • На праздник собралось более 300 человек • Староста деревни - Ягодников Ф.В. с праздничным пирогом "500" • Импровизированное выступление кракольских ваддя под руководством Цикало Е.И. • Ижорский... подробнее


Лужицкая складчина 2001 г (деревне Лужицы 501 год)
Девиз праздника: "Наше богатство - наша культура". На празднике демонстрировались водские экспонаты, старые фотографии, видео и ауди- материалы с рассказами и песнями деревенских жителей из первого Водского музея. 52 местных жителя подписали... подробнее


Лужицкая складчина 2002 г (деревне Лужицы 502 года)
Девиз праздника: "Покой нам только снится!" 7 сентября 2001 года первый Водский музей был сожжён. На празднике демонстрировались новые экспонаты второго Водского музея. Знакомились с материалами ЦГИА о самой маленькой помещице Ямбургского уезда,... подробнее


Лужицкая складчина 2003 г (деревне Лужицы 503 года)
Девиз праздника: "Каждый человек даже самой маленькой национальности должен чувствовать себя в России комфортно, как дома". Из речи В. В. Путина о национальной политике в России. Праздник совпал с Петровым днём. Петров день был престольным... подробнее


Лужицкая складчина 2004 г (деревне Лужицы 504 года)
Девиз праздника: "Молодёжь - наше будущее". Каковы традиции воспитания детей в водской культуре? Как они передаются в лужицких родах? Мы гордимся нашими детьми. В культуре каждого коренного народа заложена прекрасная основа для воспитания детей в... подробнее


Лужицкая складчина 2005 г (деревне Лужицы 505 лет)
Девиз праздника: "Сбережение народа". Поддерживаем предложенную А. И. Солженицыным национальную идею для нашего государства: "Сбережение народа". 26 августа 2005 года была зарегестрирована организация "Общество Водской Культуры". В ОВК вошли... подробнее


Лужицкая складчина 2006 г (деревне Лужицы 506 лет)
Девиз праздника: "Нас много, а смерть одна - всех не возьмёт". Водская пословица от Огру Нестеровой. Открытие нового Водского музея в д. Лужицы, презентация Водских проектов. На фото: • Оргкомитет праздника • "Среди болот зыбучих И чащ лесных... подробнее


«Лужицкая складчина» (водь)
«…Это очень весёлый и жизнерадостный народ, который время от времени устраивает себе весёлые праздники». Пастор Трефурт. 1783 г. Ежегодно, начиная с 2000 года, в июле, в деревне Лужицы проходит водский праздник "Лужицкая складчина". Его часто... подробнее


Луукка Мария
Марию Луукку считают одной из самых одаренных певиц западной Инкери. Она родилась в 1849 или 1850 г. в деревне Кайболово (Кайпаала) в Куземкино (Нарвуси), ныне Кингисеппский район. В 18 лет она вышла замуж за уроженца Приморска (Койвисто) Туомаса... подробнее


Люлька
До момента вставания ребёнка на ноги его главным местом обитания в избе была люлька (katte, kattud, baju). Люлька мастерилась отцом или дедом новорожденного, а затем передавалась по наследству от старших детей к младшим. На территории проживания... подробнее


Масленица (карелы)
Масленица отмечалась обрядовым печением блинов, готовились по возможности и другие праздничные блюда, кроме мясных, которые согласно установкам православной церкви были исключены уже с масленичной недели. Однако стол должен был быть богатым, чтобы... подробнее


Мебель
Количество подвижной мебели в крестьянской избе было весьма ограничено. В первую очередь следует отметить стол, который обыкновенно ставился торцовой частью к среднему окну или к простенку между окнами. С конца XIX века в жилищах появился... подробнее


Мельников Онтропо
Онтропо Мельников был современником и земляком Ларин Параски, и в детстве они пели вместе. Он родился в деревне Соффолово (Сохвола) прихода Вуолы в 1834 г. Онтропа считают самым искусным певцом в Северной Ингерманландии. Он был крепостным, и его... подробнее


Мельницы
Зерно молотили на водяных мельницах. Мельницы строили на порожистой речке. В плане они имели форму квадрата. Внутри мельницы делалось два этажа. На первом находилось водяное колесо, а второй этаж, разделенный на две половины, был предназначен для... подробнее


Места проживания
В XVIII – начале ХХ веков ижора расселялась в пределах современной Ленинградской области (западные районы и южная часть Карельского перешейка) чересполосно с русскими, ингерманландскими финнами, водью. Современная ижора проживает на южном побережье... подробнее


Места расселения
Местом расселения водского народа за несколько столетий до современной эпохи были территории от Северо-Восточной Эстонии до Ладожского озера, а на юге тянулись до самого Новгорода. Однако в XIX-XX вв. водь жила только в деревнях Западной... подробнее


Мифология, язычество
В 1541 г. М. Агрикола, основатель финской книжности и основоположник литературного языка, в стихотворном предисловии к переводу „Псалтыря" впервые перечислил ряд имен языческих божеств у карел и финского племени хяме (емь). В перечне называются... подробнее

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14