Библиография
/
Народные поверья и суеверия в Олонецкой губернии // Памятная книжка Олонецкой губернии на 1864 г. – Петрозаводск, 1864.
Народные поверья и суеверия в Олонецкой губернии // Памятная книжка Олонецкой губернии на 1864 г. – Петрозаводск, 1864.
Хронология
1864
Упоминается в статьях:
hidden
Верования (вепсы)
Вепсы живут в настоящее время в восточных районах Ленинградской области, на западе Вологодской и на юго-востоке Карельской АССР. По диалектам их делят на 4 группы: 1) средние - оятские, винницкие (Лодейнопольскнй и Подпорожский районы Ленинградской... подробнее
|
|
hidden
Колдуны (нойды)
Самые непосредственные отношения с "лесной силой" имеют нойды (колдуны). Их бывает несколько на группу деревень. В 1973 г. на шесть деревень Kадвинского куста (Подпорожский район) было три нойды – двое мужчин и одна женщина. К нойдам обращаются,... подробнее
|
|
hidden
Поклонение водяному (вэдэхийне)
Одним из наиболее почитаемых духов является водяной. Он соединяет в себе духа – хозяина вод и духа, связанного с царством мертвых. В представлении вепсов – это тучный мужчина с длинными волосами. Но показывается он в разных обличьях: то в виде... подробнее
|
|
hidden
Поклонение деревьям
У южных вепсов (д. Сидорово) имелось почитаемое дерево можжевельника. Оно стояло на холме, в праздник Пасхи бывало увешано ленточками, к нему приносили жертвы, так же, как к камню в Озёрах. К нему же весной, в первый день выгона скота (23 апреля),... подробнее
|
|
hidden
Поклонение лесному хозяину («метц-ижанду»)
Лесные и водяные «силы» обобщены в антропоморфных образах лесного и водяного хозяев – повелителей духов леса и воды. Они являются «силой», с которой считаются до сих пор.
Лесного хозяина («метц-ижанд») представляют в виде человека то очень... подробнее
|
|