Географический указатель / Ленинградская обл / Подпорожский р-н / Ладва д

Ладва д


Наименование группы
Подпорожский р-н

Другие именования
Ладв


Упоминается в статьях:

Венчание
В день венчания родственники собирались в доме жениха, перед отъездом к невесте обедали. Перед выходом из дома родственники проходили друг за другом вокруг стола и клали на него деньги и подарки – помощь жениху. Перед отъездом к невесте дружка... подробнее


Колдуны (нойды)
Самые непосредственные отношения с "лесной силой" имеют нойды (колдуны). Их бывает несколько на группу деревень. В 1973 г. на шесть деревень Kадвинского куста (Подпорожский район) было три нойды – двое мужчин и одна женщина. К нойдам обращаются,... подробнее


Музеи
МУЗЕИ, учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение, экспонирование и пропаганду памятников истории, культуры и природы. Выделяются М. естественнонаучные, технические, художественные, литературные, мемориальные, тематические, исторические и... подробнее


Одежда умершего (вепсы)
Одежда и постельные принадлежности умершего сжигались. Обязательное сжигание их зафиксировано в Ладве и Мягозере. Объясняют это боязнью порчи, исходящей от них. У южных и средних вепсов, судя по высказываниям информаторов, сжигать их начали недавно:... подробнее


Оять, р.
ОЯТЬ, река, левый приток р. Свирь. Дл. 266 км. Ср. расход воды в устье 54,8 куб. м/с, пл. водосбора 5220 кв. км. Берет начало из Чаймозера на Вепсовской возвышенности (терр. Вологодской обл., в 7 км от границы с Лен. обл). По территории Лен. обл. О.... подробнее


Поклонение водяному (вэдэхийне)
Одним из наиболее почитаемых духов является водяной. Он соединяет в себе духа – хозяина вод и духа, связанного с царством мертвых. В представлении вепсов – это тучный мужчина с длинными волосами. Но показывается он в разных обличьях: то в виде... подробнее


Поклонение лесному хозяину («метц-ижанду»)
Лесные и водяные «силы» обобщены в антропоморфных образах лесного и водяного хозяев – повелителей духов леса и воды. Они являются «силой», с которой считаются до сих пор. Лесного хозяина («метц-ижанд») представляют в виде человека то очень... подробнее


Поминки
После погребения на кладбище устраивали поминки. У северных вепсов раньше обязательно брали с собой кутью, но теперь это делают редко, поэтому традиция поминальной трапезы на могиле исчезает. Уже появились сведения о том, что на могиле «ничем не... подробнее


Ремесла, промыслы. Общая статья
В ХIХ – начале ХХ в. у вепсов, как и у других народов лесной полосы Европейского Севера, существовал комплексный тип хозяйства. Наряду с земледелием и тесно связанным с ним животноводством – основными направлениями хозяйственной деятельности вепсов... подробнее